… представил мир как процесс космической эволюции. Установите правильную последовательность этапов эволюции.

Ответы:

  ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов     ● Ответ неверный!     ● Вы неверно установили последовательность этапов космической эволюции. Учение В.И. Вернадского тяготеет к материализму: мировой процесс в нем рассматривается как постепенное усложнение структуры вещества и возникновение новых форм обмена между веществом и энергией – от физических объектов к объектам живой природы, а затем – к идеальному, разумному миру, созданному сознанием человека.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов.     ● Закрыть данную подсказку.     ● антропологический     ● биологический     ● геологический     ● ноосферный     ● //  

Решение:

Русский космизм – это комплекс идей, основанием которых является восприятие мира в его целостности, духовной  и материальной коэволюции (совместной эволюции), гармонии человека и космоса. В. Вернадский является представителем естественнонаучного направления космизма, к которому относят также К.Э. Циолковского и А.А. Чижевского. Учение космистов рассматривает созидательную деятельность человека как необходимый этап макроэволюции. По В.И. Вернадскому, развитие природы есть единство космического, биогенного и антропогенного процессов. Этапами космической эволюции являются: 1) геологический – образование минералов; 2) биологический – возникновение и развитие живой природы, растительного и животного мира; 3) антропологический – развитие человечества; 4) ноосферный – возникновение и развитие «сферы разума» – разумной оболочки Земли. Ноосфера – это высшая стадия биосферы, связанная с развитием человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, становится геологической силой и начинает оказывать определяющее влияние на ход природных процессов. Ноосфера имеет тенденцию к постоянному расширению, превращаясь в структурный элемент космоса. Важную роль в общемировом процессе играет духовный фактор: отношение общества к природе определяется не только научно-техническим уровнем, но и социальным строем, развитием экологического и нравственного сознания.

 

Вопрос № 359

Вопрос:

Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сущности. 1. Сущность – форма, образующая вещь 2. Сущность – абстракция разума 3. Сущность – непознаваемый ноумен 4. Сущность не существует

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав философские направления, Вы неверно установили соответствие между ними и подходами к пониманию сущности.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Диалектический материализм рассматривает сущность и явление как гносеологические, а не онтологические категории, описывающие процесс познания, который движется от явления к сущности. Сущность и явление – две стороны одной и той же объективной реальности: явление – форма проявления сущности, сущность – внутреннее содержание, раскрываемое в явлении. Явление богаче сущности по содержанию, сущность более устойчива; чем полнее субъект познает явление, тем глубже он проникает в сущность; при этом процесс познания бесконечен, так как сущность неисчерпаема.
Закрыть данную подсказку.
реализм
феноменализм
диалектический материализм
номинализм
трансцендентализм
//

Решение:

Категория «сущность» была введена в философию Аристотелем, называвшим ее «сутью бытия». Сущность – это совокупность существенных свойств, главный признак вещи; то, что недоступно чувствам и постигается умом. Основной проблемой в отношении сущности является вопрос о ее субстанциональности: существует ли сущность как самостоятельное бытие? Средневековая схоластика, разграничила понятия «сущность» (essentia) и «существование» (esse): у сотворенных вещей сущность находится вне их, в Боге. Дальнейшее развитие философии привело к противопоставлению сущности и явления. Реализм – учение, признающее реальность сущности и отождествляющее ее либо с идеей, существующей «до вещи», либо с формой вещи (Платон, Августин, Фома Аквинский). Номинализм – направление, рассматривающее сущность как абстракцию (имя), создаваемую человеческим разумом и существующую «после вещи» (Уильям Оккам, Т. Гоббс, Д. Локк). Трансцендентализм (И. Кант) различает явление, воспринимаемое сознанием субъекта, и ноумен – трансцендентную, то есть существующую за границей сознания и познания, сущность. Феноменализм (Э. Гуссерль) трактует явление как феномен, то есть данную нам в опыте реальность, за которой никакая сущность не скрывается и в которой она никак не проявляется.

 

Вопрос № 360

Вопрос:

К уровням бытия относятся …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Уровни бытия мира нельзя путать с уровнями познания.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● эмпирический     ● личностный     ● рациональный     ● духовный  

Решение:

Бытие носит многоуровневый характер: 1 уровень – природное бытие (органическая и неорганическая природа); 2 уровень – социальное бытие; 3 уровень – личностный; 4 уровень – духовный.

 

Вопрос № 361

Вопрос:

Установите соответствие между этапами развития системы и их содержанием. 1. Становление 2. Прогресс 3. Регресс

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав содержание этапов развития, Вы неверно установили соответствие.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Распадение системы на элементы в результате дезорганизации внутренних связей и повышения степени неустойчивости характеризует исчезновение системы.
Закрыть данную подсказку.
возрастание неупорядоченности
возрастание возможностей
соединение элементов
распадение на элементы
//

Решение:

В ходе развития материального объекта (системы) выделяются 4 стадии: возникновение, прогресс, регресс, исчезновение. Становление (генезис, возникновение) – стадия формирования системы из элементов. Процесс возникновения обычно идет как «самоконструирование», спонтанное соединение элементов в целостное образование. Целое качественно отличается от составных частей, оно обладает интегративными свойствами. Системообразующие связи: генетические, субординационные, координационные. Прогресс – восходящая стадия, для которой характерно усложнение организации, возрастание множества возможностей. На нисходящей стадии – регресса – происходит упрощение структуры, сокращение возможностей, возрастание степени неупорядоченности.

 

Вопрос № 362

Вопрос:

Основными принципами диалектики являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Вспомните определение диалектики.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● принцип становления и развития     ● принцип всеобщей связи     ● принцип изоляции     ● принцип обособления  

Решение:

Диалектика есть учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развития бытия и сознания. Связь в диалектике – это отношение между предметами, она носит всеобщий характер, осмысливается с помощью системы диалектических категорий и законов.

 

Вопрос № 363

Вопрос:

Неявное знание в отличие от  явного

Ответы:

  ☐ имеет осознанный характер     ☐ выражается в понятиях и суждениях     ☑ выражается в телесных навыках и схемах восприятия     ☑ передается только при личном контакте  

Решение:

Неявное знание в отличие от явного выражается в телесных навыках и схемах восприятия, а также не может передаваться опосредованно (знаках, кодах и.т.п.), а передается только при личном контакте. Неявное знание не является рефлективным, оно не выражается в языке, а содержится в нем имплицитно. Неявное знание называют также личностным. В познании есть момент узнавания (распознавания образов), предполагающий идентификацию познаваемого объекта с предшествующим опытом, и открытие нового, ранее неизвестного. Отсюда следует, что явное и неявное знание находятся в отношениях дополнительности. Автором концепции неявного (личностного) знания, основанного на представлении об укорененности форм познавательной деятельности в обыденном практическом опыте и телесной организации человека, является английский ученый и философ Майкл Полани (1891–1986), один из основателей постпозитивизма. Его основная работа – «Личностное знание. На пути к посткритической философии».

 

Вопрос № 364

Вопрос:

Характерными чертами иррационализма являются…

Ответы:

  ☑ объявление мистической интуиции источником знания     ☑ пренебрежительное отношение к науке, ее достижениям и возможностям     ☐ убеждение, что человеческое знание основано на разуме     ☐ убеждение, что человеческое знание основано на чувственном опыте  

Решение:

Иррационализм – философское направление, которое провозглашает существование не поддающихся рациональному объяснению форм познания, позволяющих постичь то, что не улавливается ни опытом, ни логикой и недоступно науке. Характерными чертами иррационализма являются недоверие к науке, ее достижениям и возможностям; признание особого значения в познании внечувственных и внеразумных факторов: слепой, безрассудной воли (А. Шопенгауэр), инстинкта (А. Бергсон), коренящихся в глубинах «коллективного бессознательного» архетипов (К. Юнг). Источником знаний иррационализм объявляет мистическую интуицию, сверхчувственное восприятие, непосредственный контакт с высшими силами. Иррационализм имеет древние корни. Он являлся одним из существенных элементов древнеиндийской и античной философской мысли. В средние века большую остроту приобрел спор между схоластами (рационалистами) и мистиками (иррационалистами). В середине XIX века иррационализм вновь получает распространение как противовес эмпиризму и рационализму, которые утверждали необходимость строить знание на основе данных опыта и принципов разумного мышления. Социокультурным фоном этого процесса было разочарование в идеалах прогресса, просвещения, цивилизации.

 

Вопрос № 365

Вопрос:

С точки зрения классической концепции, истина является…

Ответы:

  ☐ абстрактной     ☑ субъективной по форме     ☐ результатом соглашения между учеными     ☑ объективной по содержанию  

Решение:

Согласно классической концепции истина – это адекватное отражение объекта познающим субъектом. Данная концепция называется классической, т.к. ее истоки обнаруживаются еще в трудах Аристотеля, а затем Фомы Аквинского, Р. Декарта и других мыслителей различных школ и направлений. Во всех случаях, с точки зрения классической концепции, истина является субъективной по форме своего существования: она есть результат деятельности субъекта (индивидуального или коллективного) и вне субъекта не существует. Но всякая истина по определению является объективной по содержанию, т.к. она воспроизводит в сознании человека существующий вне и независимо от него объект.

 

Вопрос № 366

Вопрос:

Философия является…

Ответы:

  ☐ бесплодным, бесполезным занятием     ☐ наукой     ☑ теоретическим выражением культуры общества     ☑ самосознанием общества  

Решение:

Самосознанием общества, теоретическим выражением его культуры является философия. Одна из главных функций философии родственна искусству и религии – это духовная ориентация человека в мире. Выдающийся русский философ А.Ф. Лосев определяет философские понятия (категории) как символы, поскольку они содержат в себе «активный принцип ориентации в безбрежной действительности и понимания царящих в них соотношений» (Лосев А.Ф. Проблема символа в реалистическом искусстве. М., 1976. С. 189). Философия создает целостный образ мира, но не мира самого по себе, отстраненного от субъекта, а мира в его соотнесенности с человеком. Философия использует научное и вненаучное знание для нахождения значимых для всех людей истин, принципов, взглядов, ценностей и идеалов, направляющих деятельность человека. В сфере философии общество осознает само себя, свое прошлое и будущее, свои достоинства и недостатки, достижения и потери. Философия всегда выступает как особый социокультурный феномен, форма которого зависит от конкретной исторической эпохи и ее авторского переживания мыслителем. А. Швейцер писал: «Кант и Гегель властвовали над умами миллионов людей, которые за всю свою жизнь не прочли ни одной строки из их сочинений и даже не подозревали, что повинуются им» (Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 79).

 

Вопрос № 367

Вопрос:

Гипотеза представляет собой знание, которое…

Ответы:

  ☑ содержит предположение, истинное значение которого нуждается в доказательстве     ☐ обладает абсолютной новизной     ☑ предполагает его принципиальную проверяемость     ☐ объясняет обнаруженную неопределенность в теории  

Решение:

Гипотеза представляет собой знание, содержащее предположение, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотезы выдвигаются для того, чтобы решить ту или иную проблему, объяснить некоторые факты, устранить неопределенность, несоответствие в теоретической системе. Основное требование, предъявляемое к гипотезе, – отсутствие противоречий или несогласованности между имеющимся знанием и содержанием гипотезы, что, в свою очередь, предполагает ее принципиальную проверяемость. Из гипотезы должны вытекать следствия, доступные опытной проверке. В противном случае она является непроверяемой и ее нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть (гипотезы, подобные неопровержимому прогнозу: «Либо дождик, либо снег; либо будет, либо нет» – никакой информации не несут). Гипотеза стимулирует познавательный процесс, способствует поиску фактов, разработке новых экспериментов, новых методов исследования. История науки показывает, что процесс развития научного знания представляет собой переход от одной гипотезы к другой, что научная истина вырастает из гипотезы. В современной науке гипотезы являются основным элементом гипотетико-дедуктивного метода.

 

Вопрос № 368

Вопрос:

Категориальными характеристиками неклассической науки являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Для неклассической философии науки характерна условность, отрицание преемственности, зависимости от внешних факторов.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● аксиологичность, субъект-объектность     ● семантическая структура языка науки     ● определенность, доказательность научного знания     ● антифундаментализм, критицизм  

Решение:

Категориальными характеристиками неклассической науки являются аксиологичность, субъект-объектность, антифундаментализм, критицизм.

 

Вопрос № 369

Вопрос:

Характерным для взаимоотношений классической и неклассической философии науки является …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● До 70-х гг. ХХ века господствовала классическая парадигма философии науки, затем как результат социокультурного выбора возникла неклассическая философия науки. Сосуществование этих двух подходов отражает социально-адатапционные механизмы развития научного знания.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● тип сотрудничества     ● тип борьбы     ● дополнительность     ● альтернативность  

Решение:

Отношения, в которых находятся между собой классическая и неклассическая философия науки характеризуются тремя типами связей: дополнительностиь, альтернативность, отношения по принципу зеркального отображения.

 

Вопрос № 370

Вопрос:

Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей: …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Проблема личности наиболее активно разрабатывалась писателями, философами.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● М.В. Ломоносова     ● Д.И. Менделеева     ● Ф.М. Достоевского     ● Н.А. Бердяева  

Решение:

Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей: Ф.М. Достоевского, Н.А. Бердяева.

 

Вопрос № 371

Вопрос:

Уровень эстетической культуры личности определяется: эстетическим чувством, интенсивностью приобщения к ценностям искусства, …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Культуру человека в целом определяют знания, умения, навыки.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● расчетливостью человека     ● рациональным мышлением     ● умением оценивать     ● определенной суммой знаний в области художественной культуры  

Решение:

Уровень эстетической культуры личности определяется: 1) эстетическим чувством, 2) умением оценивать, 3) интенсивностью приобщения к ценностям искусства, 4) определенной суммой знаний в области художественной культуры.

 

Вопрос № 372

Вопрос:

Понятиями, относящимися к разделу антропологии, являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Вспомните структуру философского знания, основные проблемы, анализируемые антропологией и гносеологией.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● истина     ● телесность     ● виртуальность     ● духовность  

Решение:

К разделу антропологии относятся понятия «телесность» и «духовность».

 

Вопрос № 373

Вопрос:

К этническим общностям относятся…

Ответы:

  ☑ род     ☑ народность     ☑ нация     ☐ классы     ☐ сословия  

Решение:

Этнос (греч. ethnos – группа, племя, род) – это исторически сложившееся на определенной территории объединение людей, обладающее специфическими культурными и психофизиологическими чертами. Этнос представляет собой древнейший тип социальной общности людей, который в своем развитии прошел следующие стадии: род, племя, народность, нация.

 

Вопрос № 374

Вопрос:

Фундаментальными положениями теории общественно-экономических формаций являются следующие …

Ответы:

  ☑ основу общественно-экономической формации составляет способ производства материальных благ     ☐ смена общественно-экономических формаций происходит в результате деятельности пассионариев     ☑ общественно-экономические формации есть модель общества, находящегося на определенной ступени развития     ☐ исторический процесс есть калейдоскоп общественно-экономических формаций  

Решение:

Теорию общественно-экономических формаций разработал К. Маркс. Он выделил материальное производство в качестве главной детерминанты исторического развития. На этом основании история подразделялась на различные этапы в зависимости от уровня развития материального производства. Для характеристики этих этапов развития общества в историческом материализме и была разработана категория «общественно-экономические формации». Всего К. Маркс выделил следующие формации: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую. Таким образом, общественно-экономическая формация представляет собой определенную ступень развития общества. Основу этой ступени составляет способ производства материальных благ – единство производительных сил и производственных отношений.

 

Вопрос № 375

Вопрос:

История как циклический, волнообразный процесс предстает в философии …

Ответы:

  ☐ К. Маркса     ☐ А. Фергюсона     ☑ А.Л. Чижевского     ☑ О. Шпенглера     ☑ Дж. Вико  

Решение:

Для описания циклического протекания исторических процессов историки и философы прибегали к образу волны, которая поднимается и доходит до высшей своей точки, затем спадает, после чего возникает новая волна. Дж. Вико полагал, что история каждого народа складывается из трех волн: «века богов», «века героев», «века людей», каждая из которых кончается кризисом и распадом общества. О. Шпенглер уподоблял развитие каждой отдельной цивилизации развитию живого организма, проходящего через определенные стадии от зарождения до гибели. А.Л. Чижевский пробовал найти связь между волновым ритмом исторических процессов и 11-летними циклами изменения солнечной активности.

 

Вопрос № 376

Вопрос:

К глобальным проблемам человечества относятся…

Ответы:

  ☑ борьба с международным терроризмом     ☑ загрязнение атмосферы и Мирового океана     ☑ предотвращение третьей мировой войны     ☐ наводнения в результате проливных дождей в странах Европы     ☐ отсутствие водоснабжения в отдельном поселке  

Решение:

К глобальным проблемам относятся: предотвращение третьей мировой войны, преодоление разрыва в социально-экономическом развитии стран «Севера» и «Юга», загрязнение атмосферы и Мирового океана, борьба с международным терроризмом, угроза духовности и телесности человека. Глобальные проблемы – это проблемы, которые носят планетарный характер, угрожают всему человечеству и могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств.

 

Вопрос № 377

Вопрос:

Предмет изучения философии включает в себя…

Ответы:

  ☐ положения Священного писания     ☑ всеобщие закономерности развития природы     ☐ изучение материального мира     ☑ весь мир в целом     ☑ взаимоотношения между природой и обществом  

Решение:

Предметом изучения человека является всеобщее в системе «мир – человек». Эта система при первичном подразделении распадается на две относительно противоположные взаимосвязанные подсистемы – «мир» и «человек». Каждая из них распадается на уровни и взаимоотношения между ними.

 

Вопрос № 378

Вопрос:

Основными направлениями онтологии являются …

Ответы:

  ☑ дуализм     ☐ гуманизм     ☐ рационализм     ☑ материализм     ☑ идеализм     ☐ эмпиризм  

Решение:

Онтология – раздел философии, рассматривающий исходную категорию философского осмысления мира – бытие. Онтология включает в себя основной вопрос философии – что первично бытие или сознание? В зависимости от ответа на этот вопрос в онтологии выделяются следующие основные направления: 1) идеализм, признающий сознание первичным по отношению к материи; 2) материализм, признающий первичным элементом материю, существующую вне и независимо от сознания; 3) дуализм, считающий материальную и духовную субстанцию равноправными началами.

 

Вопрос № 379

Вопрос:

Функциями, формирующими у человека представление об определенных ценностях жизни и рекомендующих следовать положительным идеалам нравственности, являются…

Ответы:

  ☐ критическая     ☐ прогностическая     ☑ аксиологическая     ☐ интегративная     ☑ воспитательная  

Решение:

Напоминаем Вам, что аксиологическая функция выражается в ориентации на определенные ценности. Культурно-воспитательная функция способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту (Философия: учеб. / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М., 2004. С. 17).

 

Вопрос № 380

Вопрос:

Представителями античного атомизма являются …

Ответы:

  ☐ Платон     ☐ Ж. Маритен     ☑ Эпикур     ☑ Демокрит  

Решение:

Основу философских размышлений Демокрита составляет идея атомизма. Он считал, что существует множество миров; одни миры возникают, другие гибнут. Все они состоят из множества атомов и пустоты. Пустота – между мирами и атомами. Сами атомы неделимы и лишены пустоты. Эпикур продолжил разработку идей Демокрита, он ввел  в атомические представления мысль о том, что душа тоже состоит из атомов. Душа, как и тело, атомарна, гибнет и разлагается вместе с ним, поэтому не надо бояться смерти: «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет».

 

Вопрос № 381

Вопрос:

Установите соответствие между философскими школами и представлениями о процессе познания. 1. софисты 2. эпикурейцы 3. стоики 4. скептики

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав представления о знании, Вы неверно установили соответствие между ними и философскими школами.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
«Знание должно быть предельно простым, – считали киники (сократическая школа в Афинах: Антисфен, Диоген Синопский и др.), – чтобы не усложнять отношение к предмету; при этом знание есть лишь средство для достижения цели – наиболее простого, свободного от социальных условностей, образа жизни».
Закрыть данную подсказку.
знание должно быть простым
любое знание относительно
достоверное знание невозможно
знание дает наслаждение
знание есть результат самовоспитания
//

Решение:

Софисты (афинская школа «мудрецов»: Протагор, Горгий и др.) были приверженцами релятивизма, который в области познания проявляется в отрицании абсолютной истины и объективных ценностей; как учителя красноречия софисты обучали убедительно защищать любую выгодную для человека точку зрения. Эпикурейцы (последователи Эпикура, основателя школы в Афинах) считали целью познания наслаждение, понимаемое как безмятежность духа и свобода от страданий: знание необходимо прежде всего для освобождения от многочисленных страхов, особенно страха перед смертью, поэтому источником и критерием знания являются чувственный опыт и практический результат. Стоики (афинская школа, основанная Зеноном из Китиона: Сенека, Эпиктет и др.) считали знание результатом самовоспитания и утверждали в качестве наивысшей цели познания достижение «бесстрастия» (апатии, укрощения страстей), не зависящего от внешних обстоятельств, а идеалом мудреца – человека, добровольно следующего судьбе как всеобщему благу. Скептики (последователи Пиррона из Элиды) выступали против возможности достоверного знания; развивая учение Демокрита о недостаточности чувственного познания, они объявяли видимость единственным критерием истины и предлагали воздерживаться от любых суждений (не способных адекватно отразить все многообразие и текучесть вещей), считая представителей других школ догматиками.

 

Вопрос № 382

Вопрос:

Мыслитель раннего Возрождения Николай Кузанский обосновал…

Ответы:

  ☑ учение о совпадении противоположностей     ☐ идеи реформации     ☑ концепцию «ученого незнания»     ☑ структурно-математический метод     ☐ социальную утопию  

Решение:

Мыслител… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz