…ь раннего Возрождения Николай Кузанский (соч. «Об ученом незнании»), воспринявший наследие антично-средневековой метафизики и предвосхитивший особенности философии Нового времени, обосновал 1) концепцию «ученого незнания»; 2) учение о совпадении противоположностей; 3) структурно-математический метод. Первая идея подчеркивает сложность процесса познания мира и Бога и утверждает апофатическое (отрицательное) богословие, описывая Бога как «неиное», сверхсубстанциональное «бытие-возможность», стоящее выше всех определений. Вторая идея представляет собой отказ от дискурсивно-рационального пути познания в пользу интеллектуального созерцания, умеющего видеть единство во многом, совпадение противоположностей в бесконечном божественном бытии – абсолютный минимум и абсолютный максимум. Третья идея является моделью для любой точности и несомненности, позволяя описать всеобщую математическую структуру мира и объяснить принцип совпадения противоположностей в бесконечности (например, точки и линии, центра и окружности, круга и треугольника).

 

Вопрос № 383

Вопрос:

Рационализм Рене Декарта выражен в следующих принципах:

Ответы:

  ☑ сомнение     ☑ дедукция     ☐ ощущение     ☐ солипсизм     ☑ интеллектуализм  

Решение:

Рационализм (направление, признающее разум основой познания) Р. Декарта выражен в следующих принципах: сомнение, интеллектуализм, дедукция. Принцип методологического сомнения утверждается Декартом с целью нахождения прочных основ знания: можно усомниться во всем, но несомненен сам акт сомнения, который есть акт мысли; следовательно, основой всякого знания является мыслящее Я субъекта. Интеллектуализм – принцип «естественного света разума», в котором заключается высший критерий истинности – очевидность, ясность, отчетливость того, что усматривается интеллектуальной интуицией. Дедукция – метод научного познания, основанный на логическом выведении из общих посылок частных следствий; движение мысли от простого (не вызывающих сомнения, аксиоматических идей) к сложному.

 

Вопрос № 384

Вопрос:

Установите соответствие между понятиями социальной философии К. Маркса и их значениями. 1. Классы 2. Базис 3. Надстройка

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав значения, Вы неверно установили соответствие между ними и понятиями социальной философии К. Маркса.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Объективная тенденция общественного развития – это исторический закон, в соответствии с которым происходит развитие общества и смена формаций.
Закрыть данную подсказку.
объективная тенденция общественного развития
формы общественного сознания
производственные отношения
группы людей в системе общественного производства
//

Решение:

В центре социальной философии К. Маркса (соч. «Капитал») находится учение об общественно-экономических формациях (социальных системах) и классовой борьбе как движущей силе прогресса. Классы – большие группы людей, занимающие определенное место в исторически сложившейся системе общественного производства в зависимости от ее отношения к средствам производства, роли в общественной организации труда, способов получения и размеров доли общественного богатства (Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. М., 1958–1965. Т. 39. С. 15). В соответствии с этим местом одни группы людей могут присваивать труд других групп, которые, в свою очередь, пытаются этому сопротивляться, становясь участниками классовой борьбы. Базис – конкретно-историческая совокупность производственных отношений (отношений между людьми в процессе производства, включающих формы собственности), соответствующая уровню развития производительных сил (средствам производства – орудиям и предметам труда). Надстройка – политическая, правовая, идеологическая сферы общества, включающие в себя разнообразные формы общественного сознания, соответствующие формам общественного бытия (то есть уровню развития производительных сил и производственных отношений). Базис и надстройка образуют органическую целостность – общественно-экономическую формацию как историческую ступень развития общества.

 

Вопрос № 385

Вопрос:

Смысл и содержание «русской идеи» раскрывается в творчестве…

Ответы:

  ☑ Филофея     ☐ В. Вернадский     ☑ Ф. Достоевского     ☐ М. Ломоносова     ☑ В. Соловьева     ☑ славянофилов  

Решение:

«Русская идея» – это термин, обозначающий систему представлений о месте России в мировом сообществе, особенностях ее истории, культуры, национальной ментальности. Один из первых вариантов русской идеи представил монах Филофей в утверждении «Москва – Третий Рим», тем самым определив мессианскую роль России как сохранение и распространение христианской веры. Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, К.С. Аксаков) включили в осмысление русской идеи проблему отношения России с Европой. Будущее России славянофилы видели в сохранении национальной самобытности. В.С. Соловьев подверг критике славянофильскую русскую идею за националистичность: для него миссия нации есть достижение культурно-религиозного всеединства в составе мирового целого. Ф.М. Достоевский писал о «всечеловечности» русского характера, способного вобрать в себя все культурно-исторические и этническое многообразие человечества и реализовать этот синтез в будущем. Всех этих мыслителей объединяет патриотизм, глубокая убежденность в особом предназначении  и достоинстве русского народа, а также объединение в понятии «русская идея» религиозного, нравственного и политического смысла национального бытия.

 

Вопрос № 386

Вопрос:

Дуалистическая позиция  Р. Декарта характеризуется разделением бытия на две субстанции …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● В отличие от Р. Декарта позицию И. Канта характеризует гносеологический дуализм. И. Кант рассматривал сознание как деятельность, упорядочивающую данные опыта по своим собственным законам – в соответствии с априорными формами чувственного созерцания и рассудка.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● мыслящая субстанция     ● протяженная субстанция     ● рассудочная субстанция     ● разумная субстанция  

Решение:

Дуалистическая позиция Р. Декарта характеризуется разделением бытия на мыслящую субстанцию (дух) и протяженную (материю).

 

Вопрос № 387

Вопрос:

Согласно концепции Ф. Энгельса, основными формами движения материи, являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Энгельсовская классификация форм движения материи отражает классификацию наук, сформировавшуюся к середине XIX века.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● механическая, социальная     ● физическая, химическая, биологическая     ● историческая, географическая, геологическая     ● математическая, физическая  

Решение:

В диалектической концепции Ф. Энгельса указаны 5 основных форм движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.

 

Вопрос № 388

Вопрос:

Установите соответствие между типами причинности и типами закономерности. 1. Линейная причинность 2. Вероятностная причинность

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав типы закономерностей, Вы неверно установили соответствие между ними и типами причинности.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Общественная закономерность – это объективно существующая, повторяющаяся связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса. Действие законов в общественной жизни проявляется в виде тенденций – основных линий развития, не охватывая и не предопределяя множества случайностей и отклонений. Именно через совокупность случайностей необходимость появляется как закон. Поэтому в истории имеет место как линейная, так и вероятностная причинность.
Закрыть данную подсказку.
статистическая закономерность
общественная закономерность
динамическая закономерность
//

Решение:

Закон – это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Сущность закона заключается в выделении причинно-следственных связей. По характеру таких связей и вытекающих из них предсказаний различаются две группы законов. Динамическая закономерность отражает точно определенный, однозначный, линейный характер причинно-следственных связей: предыдущее состояние объекта однозначно определяет последующее. Так, в механике, если известен закон движения тела и заданы его координаты и скорость, то по ним можно точно определить положение и скорость движения тела в любой момент времени. Динамические законы характеризуют поведение относительно изолированных простых систем, состоящих из небольшого числа элементов. Статистическая закономерность отражает неопределенный, вероятностный характер причинно-следственных связей, когда одна причина может породить множество следствий. Подобный характер причинности обусловлен действием множества случайных факторов, которые имеют место в сложных системах или группах объектов (например, большого числа молекул в газе, особей в биологических популяциях, людей в коллективах). Диалектика рассматривает эти законы в единстве: за совокупным действием различных факторов случайного характера статистические законы вскрывают нечто устойчивое, определенное; динамические законы оказываются случаем статистических, когда вероятность становится практической достоверностью.

 

Вопрос № 389

Вопрос:

Философский подход к изучению сознания в отличие от психологического является…

Ответы:

  ☐ не имеющим практического применения     ☑ способным решать проблему происхождения сознания     ☐ более узким     ☑ мировоззренческим  

Решение:

Главное отличие философского подхода к сознанию заключается в том, что это подход мировоззренческий. Задачей психологии является изучение всей совокупности душевных явлений – мышления, памяти, воображения, восприятия и т.д. Философия же отвлекается от конкретных характеристик психических процессов, пытаясь найти ответы на вопросы «Что есть сознание?», «Какова сущность сознания?». Философия, обозначая все духовное, идеальное категорией «сознание», выясняет отношения его к телесным, материальным, будь то материя, природа или человеческий мозг. Другая проблема, которая не может быть решена в рамках психологии, антропологии или других специальных наук, – это происхождение сознания. Психология описывает этапы развития сознания у ребенка; подсказывает, как наилучшим образом сформировать те или иные психологические навыки, умственные действия, но она не отвечает на вопрос, откуда берется у ребенка сознание.

 

Вопрос № 390

Вопрос:

Укажите формы культуры, для которой познание является главной задачей.

Ответы:

  ☑ наука     ☑ философия     ☐ религия     ☐ искусство  

Решение:

Познание является главной задачей философии и науки. С момента своего появления философия понималась как стремление к истине, которое, по словам Платона, не нужно ни всезнайкам, ни невеждам. Философия есть искусство проникать мыслью в подлинную сущность вещей и человеческих отношений, рассматривать исходные, наиболее общие принципы понимания действительности. При этом философия никогда не останавливается на достигнутом, и, дойдя, казалось бы, до самых «последних», «предельных» оснований , она подвергает их дальнейшему критическому обсуждению и стремится добраться до еще более глубоких основ. Наука – это специализированная целенаправленная деятельность по выработке объективированного знания, которое, в отличие от обыденного, личностного знания, отделено от индивида. Если философия дает нам знание о том, как понимать мир, то наука – о том, какие процессы, явления мы понимаем.

 

Вопрос № 391

Вопрос:

Общими условиями логического мышления, ведущими к истине, являются …

Ответы:

  ☑ определенность     ☑ обоснованность     ☐ непосредственность     ☐ наглядность     ☑ последовательность  

Решение:

Общими условиями логического мышления, ведущими к истине, являются: 1) определенность – условие, достигаемое при соблюдении закона тождества: этот закон требует, чтобы каждая мысль, которая повторяется в некотором рассуждении или дискуссии, имела в ходе этого рассуждения один и тот же смысл (в частности, понятия должны сохранять одно и то же содержание и объем); поэтому в дискуссии или теории всегда следует устанавливать исходный смысл понятий; 2) последовательность – условие, обеспечиваемое двумя основными правилами: законом непротиворечия, утверждающим, что не могут быть одновременно истинными два противоположных суждения об одном и том же объекте, взятом в одно и то же время в одном и том же отношении; и законом исключенного третьего, утверждающим, что два противоречащих суждения об одном и том же не могут быть одновременно истинными или ложными: одно из них истинно, другое – ложно, третьего быть не может; 3) обоснованность – условие, обусловленное требованием закона достаточного основания: каждое используемое в рассуждениях положение должно быть обоснованным, доказанным, кроме принимаемых как аксиомы и определения.

 

Вопрос № 392

Вопрос:

Особенностями социально-гуманитарного познания являются…

Ответы:

  ☑ ценностно-смысловое освоение человеческого бытия     ☐ познание вещей, их свойств и отношений     ☑ текстовая природа     ☐ использование научного оборудования  

Решение:

Долгое время анализ науки и научного познания проводился по модели естественно-математического знания. В настоящее время активно развиваются социальные и гуманитарные науки, которые требуют специфической методологии в познании своего объекта. Предмет гуманитарного знания – мир человека, а не просто предмет или природный процесс. Поэтому данный вид познания всегда представляет собой ценностно-смысловое освоение и воспроизведение человеческого бытия. Социально-гуманитарное знание имеет текстовую природу. Понятие текста универсально: оно охватывает как общественные результаты духовной деятельности человека, так и переработку, распредмечивание исторической действительности человеческого бытия в виде социальной информации. Важная методологическая проблема социально-гуманитарного познания состоит в том, чтобы, исходя из понимания текста как «материализованного выражения духовной культуры», распредметить субъективные смыслы, услышать через них человеческие голоса, голоса минувших эпох, чужих культур. Кроме того, понимание также играет очень важную роль, т.к. рассматриваемый вид научного познания является диалогическим по своей природе (в естествознании формой постижения объекта является монолог – «природа молчит»).

 

Вопрос № 393

Вопрос:

Для современной научной картины мира характерны принципы…

Ответы:

  ☑ глобального эволюционизма     ☐ жесткого детерминизма     ☐ финитизма     ☑ антропный принцип  

Решение:

Для современной научной картины мира характерен принцип глобального (универсального) эволюционизма. В качестве оформившейся концепции и значимого элемента современной картины мира данный принцип сложился в последней трети XX века. Согласно данному принципу весь мир является огромной эволюционирующей системой: космическая, химическая, биологическая, социальная эволюция объединены в данном принципе генетической и структурной преемственностью. Антропный принцип фиксирует связь между свойствами расширяющейся Вселенной и возможностью возникновения в ней жизни. В содержании данного принципа важно совпадение численной взаимосвязи параметров микромира (заряда электрона, размера нуклона, постоянной Планка) и глобальных характеристик Мегагалактики. Свойства нашей Вселенной обусловлены наличием фундаментальных физических констант, при небольшом изменении которых структура нашей Вселенной была иной, отличной от существующей.

 

Вопрос № 394

Вопрос:

Особенностью современного технического развития является…

Ответы:

  ☑ создание новых технологий на базе научной теории     ☐ применение произведенных наукой знаний     ☐ нерегулярное применение научных знаний     ☑ возрастающая ценностная ориентация     ☐ автономное от науки функционирование  

Решение:

Особенностью современного технического развития является создание новых технологий на базе научной теории. В XIX веке появляются технические науки, с этого времени развитие техники невозможно без науки. Теперь к сфере техники относится не только использование, но и производство научно-технических знаний, которые воплощаются как в разного рода технических устройствах, так и в статьях, книгах, учебниках и т.д. Если современная техника производит прежде всего не артефакты, а технологии изготовления артефактов, то современная наука в значительной степени приобретает технический и технологический характер. Другой особенностью современного технического развития  является переход от «жестких» к «гибким» технологиям и естествознанию. На этом этапе происходит переход к исследованию «человекосоразмерных» систем; при этом поиск истины связан с определением стратегии и возможных направлений такой системы, с которой нельзя свободно экспериментировать, что задается гуманистическими ценностями. В современных условиях все большее место на стадии разработки занимают вопросы, касающиеся эстетики, экологии, экономики, морали, психологии, политики и т.д. Определяющую роль в данном случае играет знание запретов на некоторые стратегии, могущие привести к катастрофическим последствиям (например, в области биотехнологии, генной инженерии, экологии человека в широком смысле слова).

 

Вопрос № 395

Вопрос:

Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия рассматривается в философии …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Вспомните современные философские учения о языковой природе человека.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● агностицизм     ● герменевтика     ● механицизм     ● постмодернизм  

Решение:

Способность к языковому общению в качестве основополагающего условия человеческого бытия рассматривается в философии герменевтики и постмодернизма. Термин «герменевтика» происходит от греческого hermeneuo – разъясняю, толкую. В настоящее время герменевтика – это философская теория понимания. Представителями данной школы являются: Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер, Э. Бетти, Х.Г. Гадамер, П. Рикер, Ю. Хабермас и др. Несмотря на существование различных трактовок понимания, все они, так или иначе, рассматривают понимание как выявление смысла текста. Постмодерн исторически обозначил переход от Нового (modern) времени к современности (modernity) и выступил оппонентом философских и культурных ценностей, сложившихся в рамках рационального менталитета XVIII века. Многие теоретики постмодерна являются филологами по образованию и литераторы, что в немалой степени определило их внимание к тексту. Кроме того, информационная культура явилась важнейшим фактором становления постмодерна, обусловившим переход от производства вещей к производству знаков, символов, информации. Представители постмодерна: Ж.-Ф. Лиотар, М. Фуко, Ж. Деррида, Р. Барт, Ф. Гваттари, Ж. Делез, Ж. Бодрийяр, Р. Рорти и др.

 

Вопрос № 396

Вопрос:

Личность характеризуется как …

Ответы:

  ☐ своеобразие, отличие одного индивида от другого     ☑ духовно-телесная целостность     ☐ независимость от социальных предписаний     ☑ субъект жизнедеятельности     ☑ устойчивая система социально значимых черт  

Решение:

Личность характеризуется как единство следующих характеристик: 1) Личность есть духовно-телесная целостность. Личностью является конкретный человек в единстве всех его проявлений – психофизиологических, социальных, духовных. 2) Личность – это субъект отношений и сознательной деятельности. Личность является самостоятельным «автором» своей жизни, определяющим ее цели и направляющим свою активную деятельность на их достижение. 3) Личность есть устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, общности.

 

Вопрос № 397

Вопрос:

Человека как машину рассматривали …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Характерной чертой философии XVII века был механицизм, рассматривающий человека как машину.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● К. Юнг     ● П. Гольбах     ● Ж.П. Ламетри     ● Э. Фромм  

Решение:

Философы, склонные рассматривать человека как машину, – Ж.П. Ламетри («Человек-машина»), П. Гольбах («Система природы»).

 

Вопрос № 398

Вопрос:

Аскетизм рассматривает смысл жизни в качестве цели жизни, которая сводится к …

Ответы:

  ☑ добровольному перенесению физической боли     ☐ удовольствию и поиску наслаждений     ☐ отсутствию страдания     ☑ ограничению или подавлению чувственных желаний  

Решение:

Аскетизм рассматривает смысл жизни в качестве цели жизни, которая сводится к ограничению или подавлению чувственных желаний, добровольному перенесению физической боли и т.п.

 

Вопрос № 399

Вопрос:

К материальным потребностям человека относятся потребности в …

Ответы:

  ☑ дыхании     ☑ отдыхе     ☐ знаниях     ☑ еде     ☐ карьерном росте  

Решение:

Одной из наиболее распространенных классификаций в социальной философии является бинарная классификация потребности, выделяющая материальные и духовные потребности. Материальные потребности – объективные, т.е. не зависящие от воли и сознания людей.

 

Вопрос № 400

Вопрос:

К общими чертам индустриального и постиндустриального общества относятся…

Ответы:

  ☑ преобладание демократических форм правления     ☑ высокая социальная мобильность     ☑ широкое применение достижений науки и техники     ☐ ведущая роль натурального хозяйства     ☐ основой экономики становится сфера услуг  

Решение:

Для индустриального общества характерны промышленное производство и интенсивные технологии, расширение прав и свобод человека, корпорация и фирмы как основные социальные институты, классовая дифференциация, урбанизация, демократические формы правления, развитие науки. В постиндустриальном обществе сфера производства уступает место сфере услуг, на смену классовой дифференциации приходит профессиональная, формируется развитое правовое государство и гражданское общество, возрастает роль информации и знания, основными социальными институтами становятся наука и образование. Указанные характерные черты предполагают, что в том и другом случае необходима демократия, а также высокая социальная мобильность.

 

Вопрос № 401

Вопрос:

Представители формационного подхода считают, что исходными критериями общественного прогресса являются …

Ответы:

  ☐ наличие правового государства     ☑ характер производственных отношений     ☑ уровень развития производительных сил общества     ☐ духовное развитие  

Решение:

Формация – это исторически конкретный тип общества и этап всемирной истории, представляющий собой социальную систему. Структура общественно-экономической формации понимается как совокупность сущностных сторон общественной жизни, где главную роль играют производственные отношения, соответствующие наличному уровню производительных сил (Философия: учеб. пособие для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов н/Д, 2007. С. 320).

 

Вопрос № 402

Вопрос:

Сторонниками теории модернизации являются …

Ответы:

  ☐ С. Хантингтон     ☑ У. Ростоу     ☐ Х. Ортега-и-Гассет     ☐ А. Дж. Тойнби     ☑ Ш. Эйзенштадт  

Решение:

Под термином «модернизация» понимаются процессы, ведущие к внедрению в жизнь достижений западной цивилизации. Согласно У. Ростоу, Ш. Эйзенштадту, такие процессы происходят с большей или меньшей скоростью во всех государствах мира. Повсюду идет рост индустрии, ведущий к обществу с развитой экономикой и высоким уровнем потребления, что неизбежно должно повлечь за собою принятие социально-политических и культурных установок Запада.

 

Вопрос № 403

Вопрос:

Сходными чертами, присущими и философии и искусству, являются…

Ответы:

  ☐ опытное научное знание     ☑ личностный характер     ☐ теоретические формы освоения мира человеком     ☑ целостное восприятие мира     ☑ художественное, образное выражение взглядов  

Решение:

Философские произведения, осмысливая бытие человека и окружающую его действительность, выражают переживания философа, поэтому носят личностный характер. Искусство, как и философия, отражает общее, но это общее представляется в конкретных образах. Нередко философские труды приобретали форму художественных произведений (Платон, Ницше, Камю).

 

Вопрос № 404

Вопрос:

Для мировоззренческой функции философии главными чертами являются…

Ответы:

  ☑ формирование у человека качеств культурной личности     ☑ разработка целостного представления об окружающем мире     ☐ Координирование методов научного исследования     ☑ разработка представлений о ценностях     ☐ прирост научных знаний  

Решение:

Мировоззренческая функция выражается в том, что философия создает целостную систему взглядов о мире и о месте человека в этом мире. Философия, являясь самосознаним общества, "душой" культуры, формулирует систему ценностей и ориентиров, в результате приобщения к которым, индивид не просто включается в процесс социализации, но становится "человеком культурным", у него формируется определенное отношение к жизни, своему народу, миру.

 

Вопрос № 405

Вопрос:

Основными проблемами в средневековой философии являются…

Ответы:

  ☑ доказательства бытия Бога     ☑ веры и разума     ☐ научного метода     ☐ материальной субстанции     ☑ универсалий  

Решение:

Наиболее спорными проблемами в средневековой философии являются вопросы, связанные с отношениями Бога и человека, божественной истины и человеческого знания: доказательства бытия Бога; веры и разума; универсалий. Особенно напряженно эти проблемы обсуждались в период схоластики, так как затрагивали фундаментальные мировоззренческие вопросы о соотношении божественной сущности и существования сотворенных вещей. Доказательствами бытия Бога называются рациональные доводы, которые приводились в поддержку веры в существование Бога. Проблема соотношения веры и разума, истин божественного откровения и знаний человеческого ума представляет собой разрешение противоречия между мистическим опытом молитвенного общения с Богом и рационально осмысленными формами культуры. Проблема универсалий состоит в определении онтологического статуса общих понятий (идей, божественных сущностей), их отношения к единичным, чувственно воспринимаемым вещам.

 

Вопрос № 406

Вопрос:

В творчестве И. Канта выделяются два периода …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Биография И. Канта отражает основные этапы его творчества.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не ме… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz