…нее двух вариантов ответа     ● естественнонаучный     ● докритический     ● критический     ● диалектический  

Решение:

В творчестве Канта выделяются два периода: докритический и критический, т.е. творчество до написания «Критики чистого разума» и после.

 

Вопрос № 407

Вопрос:

Установите соответствие между представлениями о сущности гуманитарного познания и направлениями современной философии. 1. Соотнесение фактов с ценностями 2. Созерцание явлений 3. Переживание собственного бытия 4. Понимание и интерпретация текста

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав направления, Вы неверно установили соответствие между ними и представлениями о сущности гуманитарного познания.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Структурализм (К. Леви-Строс, Ж. Лакан, М. Фуко), который пытается свести гуманитарное знание к строго научной методологии, а культуру – к ограниченному набору связей и отношений элементов, в качестве основного метода познания утверждает поиск структуры – информационно-культурного кода. Структура является частью символического бытия, которым и ограничивается сфера познаваемого; она безлична, не наблюдаема, инвариантна, то есть остается неизменной при всех культурных проявлениях. Такой «теоретический антигуманизм» выделяет структурализм среди других направлений.
Закрыть данную подсказку.
неокантианство
герменевтика
феноменология
структурализм
экзистенциализм
//

Решение:

В современной философии предлагается разнообразие методов гуманитарного познания. Неокантианство (В. Виндельбанд, Г. Риккерт), разграничивающее два типа научного метода – генерализирующий (обобщающий, естественнонаучный) и идеографический (индивидуализирующий, гуманитарный), утверждает ценностное познание действительности как специфическую особенность гуманитарных наук. Этот метод улавливает индивидуальную значимость события, факта, личности и т.п., а значит, соотносит данный объект с ценностями – культурными императивами, определяющими отношение исследователя к фактам. Феноменология (Э. Гуссерль) считает сущностью познания непосредственное созерцание явлений, данных нам через сознание. Метод феноменологической редукции ставит под сомнение реальность внешнего мира, с одной стороны, и эмпирического самосознания (Я) – с другой, сводя мир к чистому феномену или эйдосу (явлению, фиксированному в словесной форме). Экзистенциализм (С. Кьеркегор, М. Хайдеггер, А. Камю) рассматривает познание как переживание субъектом собственного бытия, через которое раскрывается тождество его с объектом. Познание, с этой точки зрения, не может быть абстрактно-отвлеченным, оно всегда затрагивает эмоциональную сферу личности, осуществляющей трансценденцию – выход за границы наличного бытия в поисках абсолютного бытия и собственной сущности. Герменевтика (Г. Гадамер) считает познание прежде всего пониманием и интерпретацией. Понимание – это выявление смысла текста (в широком смысле), то есть письменных источников, произведений искусства, действий человека, исторических событий, которые могут рассматриваться в знаково-символической форме. Текст при этом выступает как часть контекста – исторической эпохи, культуры, мировоззрения автора, что определяет «герменевтический круг» – движение познания от целого к части и затем к целому. Понимание предполагает интуитивное вчувствование с целью преодоления исторической дистанции между автором и интерпретатором.

 

Вопрос № 408

Вопрос:

Установите соответствие между философскими школами и их представителями. 1. Марксизм 2. Космизм 3. Западничество 4. Славянофильство

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Вы не смогли правильно установить соотношение между философами и направлениями, которые они представляют.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Для П.А. Флоренского характерны софиологические воззрения. Подробное изложение концепции Софии, Премудрости Божией, представлено в его труде «Столп и утверждение Истины». София для него – содержание Бога-Разума, вечно творимое Отцом через Сына и завершаемое в Духе Святом. Благодаря своей непосредственной связи с Богом в качестве его мысли, София уже есть то, чем должны стать все тварные существа, во что они должны преобразиться.
Закрыть данную подсказку.
А.Л. Чижевский
А.С. Хомяков
Г.В. Плеханов
П.А. Флоренский
П.Я. Чаадаев
//

Решение:

Г.В. Плеханов признается первым марксистом в России. Исходный пункт философии Плеханова – тезис К. Маркса о том, что «не сознание определяет бытие, но бытие определяет сознание». Он признавал реальность свободы человека, хотя и видел зависимость ее проявления от социально-исторических условий. А.Л. Чижевский считал, что выбросы солнечной энергии и вызванные ими изменения электромагнитного поля Земли влияют на биологическую жизнь на нашей планете, усиливают психоэмоциональную возбудимость людей и тем самым способствуют росту динамики социальных перемен в соответствующей фазе солнечного цикла. Для космизма характерно рассмотрение человека и космоса как единого целого. П.Я. Чаадаев высоко оценивал западное христианство, католицизм, сыгравший значительную роль в «воспитании» народов Европы. Мир, мнению П. Чаадаева, испокон веков делится на две части: Восток и Запад. Человеческий ум созидается на Востоке, развивается на Западе. Но Россия не Запад и не Восток. У нее нет традиций ни того, ни другого. У нее нет внутреннего единства, естественного развития. На Западе есть единство, есть развитие. Но что обеспечивает единство Запада? По П. Чаадаеву, католицизм, папа. Над историческим развитием России господствует не время, а факт географический – огромные пространства, неподвижность. Россияне стоят как бы вне времени, они отлучены от истории. Отсюда его упреки русским людям: Россия ничем не содействовала прогрессу исторического разума, она лишь заимствует и подражает. А.С. Хомяков является представителем славянофилов. В своей статье «О старом и новом» (1839) он выступает против взглядов П.Я. Чаадаева сравнивающего Россию с чистым листом бумаги, доказывая необходимость следования ее западному историческому пути развития. А.С. Хомяков утверждает, что Россия принадлежит не католической и протестантской Западной Европе, а византийско-православному восточному миру, и в этом – не беда и слабость России, а, напротив, ее провиденциальное значение и духовная сила.

 

Вопрос № 409

Вопрос:

Установите правильную последовательность возникновения свойств материальных систем по мере их усложнения.

Ответы:

  ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов     ● Ответ неверный!     ● Вы неверно установили последовательность свойств материальных систем. Чем выше уровень самоорганизации системы, тем более открытой и неравновесной она является, что проявляется в ее способности к самостоятельному, независимому от внешних факторов, существованию и развитию.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов.     ● Закрыть данную подсказку.     ● психическая активность     ● самодвижение     ● творческая активность     ● саморазвитие     ● самоорганизация     ● //  

Решение:

Разнообразие материальных систем определяет различие их свойств. Есть свойства, характерные для любого уровня организации; есть такие, которые присущи только высшим уровням. Самодвижение – изменение объекта под влиянием внутренне присущих ему противоречий – является фундаментальным свойством материи, присущим всем уровням ее строения – от механических, квантово-физических до социальных процессов. Самоорганизация – процесс создания, воспроизведения и совершенствования, характерный для сложных динамических систем. Такими системами являются живая клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив и т.д. Процессы самоорганизации происходят за счет перестройки существующих и образования новых связей между элементами системы. Условие самоорганизации – большое количество элементов внутри системы, связи между которыми имеют не жесткий, а вероятностный характер. Типы самоорганизации: а) самозарождение (генезис) – возникновение из некоторой совокупности целостных объектов новой системы со своими специфическими закономерностями (например, генезис многоклеточных организмов из одноклеточных); б) самосохранение – поддержание определенного уровня организации при изменении внешних и внутренних условий; в) саморазвитие. Саморазвитие (самосовершенствование) – переход системы на более высокую ступень организации, усложнение внутрисистемных связей – характерно для открытых и неравновесных систем, способных накапливать и использовать прошлый опыт. Психическая активность – высший вид отражения, свойственный наиболее сложным системам живой природы. Чувствительность, то есть способность иметь ощущения, является начальной формой психики у организмов. Взаимная координация органов чувств у животных формирует восприятие – отражение вещей в совокупности их свойств, а также существенных в биологическом отношении пространственно-временных и элементарных причинных связей в окружающем мире. Человеку свойственно сознание – высшая форма психической активности, для которой характерно целенаправленное отражение действительности в абстрактно-понятийных формах. Творческая активность – способность системы не только отражать, но и преобразовывать окружающий мир – свойственна наиболее сложным, социальным системам. Для творческой активности характерно продуктивное воображение и фантазия, способность к созданию новых идей, целей, средств, результатов деятельности. Совокупность результатов преобразовательной деятельности образует культуру – искусственный мир «очеловеченной природы».

 

Вопрос № 410

Вопрос:

Установите соответствие между критериями прогресса их содержанием. 1. Системные 2. Энергетические 3. Информационные

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав содержание критериев прогресса, Вы неверно установили соответствие.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Целостность – это неотъемлемый признак системности, характеризующий материальный объект как совокупность элементов, взаимодействующих между собой и образующих единство. Целостность свойственна любой системе, как прогрессирующей, так и регрессирующей, поэтому не может являться критерием прогресса.
Закрыть данную подсказку.
эффективность функционирования
сложность организации
целостность образования
число каналов связи
//

Решение:

Прогресс – это направление движения, связанное с переходом системы от менее совершенного к более совершенному состоянию. Различаются три группы критериев (признаков) прогресса. Системные критерии характеризуют уровень организации объекта с точки зрения сложности. Усложнение системы связано с увеличением количества и разнообразия элементов и структурных связей, степени упорядоченности и устойчивости к воздействиям внешней среды. Энергетические – показывают степень эффективности функционирования системы. Чем меньше система затрачивает вещества и энергии для достижения определенной цели, тем более она развита. Информационные – характеризуют систему по числу каналов связи и объемам получаемой информации от окружающей среды, состояния систем управления. В целом в материальных системах существуют две тенденции: стремление к неупорядоченному состоянию (понижение уровня организации) в замкнутых системах и стремление к упорядоченности (повышение уровня организации) в открытых системах.

 

Вопрос № 411

Вопрос:

Установите соответствие между именами философов и формами диалектики, характерными для их мировоззрения. 1. Сократ 2. Спиноза 3. Гегель 4. Маркс

Ответы:

   Задание на соответствие, палим "решение" 
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
Правильно выбрав концепции диалектики, Вы неверно установили соответствие между ними и именами философов.
Закрыть данную подсказку.
Ответ неверный!
У Канта диалектика выступает как средство разоблачения иллюзий человеческого разума, неминуемо впадающего в антиномии – неразрешимые противоречия, когда он стремится достигнуть цельного и абсолютного знания. И. Кант осуществил критику диалектики, показав противоречивость мышления.
Закрыть данную подсказку.
антиномии теоретического разума
саморазвитие Абсолютного духа
искусство научного спора
способ существования субстанции
развитие природного и социального бытия
//

Решение:

В Античности под диалектикой понималось искусство научного спора, который, в отличие от обыденного спора, строился по законам логики; эти законы, в свою очередь отождествлялись с всеобщими космическими законами. Диалектика понималась в основном как учебный предмет, цель которого – выявлять логические ошибки в высказываниях спорящих. Сократ, впервые применивший само слово «диалектика», видел ее сущность в умении познающего мышления совмещать противоположные мнения с целью достижения истины. Ученик Сократа Платон развил понимание диалектики как диалогической операции расчленения и связывания понятий посредством вопросов и ответов. В Новое время сформировалось диалектическое понимание субстанции. Спиноза описывает субстанцию как «источник самой себя», как творящую (Бог) и сотворенную (природа); выявляет диалектику свободы и необходимости («Свобода есть осознанная необходимость»). Возникает новое понимание сущности диалектических противоречий: если в Античности господствовало убеждение в том, что в самой природе нет противоречий, то теперь связь идей в мышлении трактуется как отражение связи вещей.  Классическая немецкая философия разрабатывает целостную концепцию диалектики. Гегель создал учение о всеобщем развитии: он вновь рассматривает бытие, но уже противопоставленным самому себе, как рефлектирующее. Диалектика Г. Гегеля охватывает всю область действительности, начиная от логических категорий, переходя далее к природе и духу и заканчивая историческим процессом. Развитие трактуется им как саморазвитие Абсолютного духа, проходящего этапы бытия, сущности и понятия. Маркс сместил понятие диалектики с мышления на бытие, показав, что цели истории заключены не в абстрактном духе, а в человеческой деятельности. Бытие в целом, как природное, так и социальное, развивается в соответствии с объективными диалектическими законами.

 

Вопрос № 412

Вопрос:

К бессознательным явлениям относятся…

Ответы:

  ☐ умозаключение     ☑ интуиция     ☑ автоматизированные навыки и способы действия     ☐ суждение  

Решение:

На существование в человеческой психике не только сознательного формулируемого, но и бессознательного (неосознаваемого, «темного», «неявного») знания указывали Платон, Г. Лейбниц, И. Кант, А. Бергсон и другие философы. Впервые предметом специального систематического исследования бессознательное стало в учении З. Фрейда (1856–1939). Он различал собственно бессознательное – то, что вообще никогда не осознается (сексуальные, агрессивные влечения, вытесненные из сознания мысли, впечатления, импульсы); а также предсознательное – то, что может осознаваться при определенных условиях. К области бессознательного З. Фрейд относил также так называемое «архаическое наследство» человечества – коллективную «копилку» представлений, типических реакций и механизмов психики. К бессознательным психическим явлениям относится  интуиция. Интуитивными часто называют неведомые мыслительные процессы, протекающие на уровне подсознания, и любые идеи, пути возникновения которых нам непонятны. Автоматизированные навыки и способы действий, которые человек первоначально выработал под контролем сознания, а затем в результате тренировки научился применять «без участия сознания», также относятся к видам бессознательного.

 

Вопрос № 413

Вопрос:

Понятие «опыт» включает в себя …

Ответы:

  ☑ ощущения     ☐ экспликацию     ☐ трансценденцию     ☑ наблюдение     ☑ внутренние переживания     ☑ эксперимент     ☑ прагматические действия  

Решение:

Понятие «опыт», то есть основанное на практической деятельности чувственно-эмпирическое познание действительности, включает в себя: 1) ощущения – отражение свойств предметов и явлений; 2) внутренние переживания – состояния сознания, связанные с процессом присвоения явлений внешнего мира психикой, личный опыт субъекта; 3) прагматические действия – элементы жизнедеятельности субъекта, направленные на достижение значимых для него целей; 4) наблюдение – преднамеренное восприятие фактов объективной реальности с целью изучения и отыскания смысла в явлениях; эмпирический метод научного исследования; 5) эксперимент – планомерно проведенное наблюдение с активным вмешательством исследователя в объект (изоляция, комбинация, создание искусственных условий, использование технических средств); важнейший метод эмпирической проверки научной гипотезы.

 

Вопрос № 414

Вопрос:

Формами практики как критерия истины являются …

Ответы:

  ☑ исторический опыт человечества     ☑ общественное производство     ☑ социально-политическая деятельность     ☑ научно-экспериментаторская деятельность     ☐ духовное производство     ☐ прогностическая деятельность  

Решение:

Формами практики (материально-предметного освоения человеком действительности) как критерия истины являются: 1) общественное производство, создание материальных благ, которые являются результатом опредмечивания знания и, следовательно, подтверждением его истинности; 2) социально-политическая деятельность как одна из форм социальной практики, направленной на преобразование общественных отношений: в процессе этой деятельности подтверждается или опровергается истинность социальных знаний; 3) научно-экспериментаторская деятельность, связанная с наблюдением объекта в искусственно созданных условиях, в процессе которой подтверждается истинность научных теорий; 4) исторический опыт человечества, так называемый «суд истории», выступающий наиболее всеобъемлющей формой практики, подтверждающей или опровергающей знание человека о мире и самом себе в самых разнообразных формах деятельности – бытовой, социокультурной, государственно-политической и др.

 

Вопрос № 415

Вопрос:

Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Два основных общезначимых подхода возникли в ходе развития философии науки в середине XIX века.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● неклассическая философия науки     ● классическая философия науки     ● модернизм     ● постмодернизм  

Решение:

Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются – классическая и неклассическая философия науки.

 

Вопрос № 416

Вопрос:

К эмпирическим методам научного познания относятся…

Ответы:

  ☑ измерение     ☐ аксиоматический метод     ☐ формализация     ☑ эксперимент  

Решение:

На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание (чувственный опыт), рациональный момент и его формы присутствуют, но имеют подчиненное значение. Исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, в которых выражаются внутренние отношения (в противном случае мы никогда не смогли бы выявить существенных, закономерных связей и отношений объекта). Эмпирическое, опытное исследование направлено непосредственно (без промежуточных звеньев) на сам объект и осваивает его с помощью таких приемов и средств, как наблюдение и эксперимент. Научное наблюдение – это целенаправленное и специально организованное восприятие явлений. Главное требование в данном случае – объективность, точность даваемых наблюдением сведений. Наблюдение должно проводиться таким образом, чтобы вмешательство наблюдателя не исказило картину изучаемых явлений. Однако такое вмешательство может стать эффективным средством познания, если строго фиксировать, с одной стороны, воздействие исследователя на изучаемый объект, а с другой – изменения, которые оно вызывает в объекте. Наблюдение, проводимое в этой ситуации, превращается в элемент другого, более сложного метода эмпирического познания – эксперимента. Эксперимент есть управляемое и контролируемое воздействие на изучаемый объект с целью получения информации о нем. В эксперименте используется ряд материальных средств, приборы, аппаратура и т.п. Итогом наблюдений и экспериментов, а также ряда других эмпирических методов должно стать установление научных фактов.

 

Вопрос № 417

Вопрос:

Основными положениями кумулятивистской концепции развития науки являются следующие:

Ответы:

  ☑ научное знание со временем отражает действительность точнее, глубже и полнее     ☑ научное знание развивается поступательно, прогрессивно, постепенно     ☐ с развитием науки мы не больше знаем о мире, а иначе его познаем     ☐ развитие науки связано с отбрасыванием старого знания и заменой его новым  

Решение:

Кумулятивистский подход (от лат cumulatio – увеличение, скопление) в развитии знания абсолютизирует преемственность. Согласно кумулятивистской концепции роста научного знания последнее развивается поступательно, прогрессивно, постепенно. На каждом этапе развития науки в составе научного знания  остается то, что было правильно установлено на предыдущих этапах, а ошибки и заблуждения, имевшиеся в науке прошлого, отбрасываются. Таким образом, новые знания в науке строятся на основе предшествующих знаний, при этом научное знание совершенствуется и отражает действительность со временем надежнее, точнее, глубже, полнее.

 

Вопрос № 418

Вопрос:

Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники…

Ответы:

  ☐ приводит к дегуманизации общества     ☑ грозит стать самоцелью     ☑ способствует быстрому загрязнению окружающей среды     ☐ прерывает накопление культурных ценностей  

Решение:

Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники грозит стать самоцелью. Оно также способствует быстрому загрязнению окружающей среды. Освобождая человека от тяжелой, однообразной работы, техника вместе с тем требует от него труда по ее созданию, обслуживанию, уходу за ней. Чтобы избавиться от этого труда, человек вынужден создавать новую технику для его выполнения. Это ведет к тому, что в настоящее время 80–90% новой техники создается не для обслуживания человека, а для обслуживания техники. Таким образом, технический прогресс не только сберегает человеческий труд, но и изменяет его направленность. Темпы такого процесса все нарастают по мере технического прогресса, и человек все больше становится зависим от творения своих рук и интеллекта. Несомненно, техническая мощь человека настолько возросла, что вносимые им в природу изменения достигли критического значения: природная среда стала необратимо разрушаться и делаться непригодной для существования человечества. Однако остановить пагубное воздействие на природу человек сможет, изменив внутренние мотивации, ценности, в том числе отношение к техническим достижениям.

 

Вопрос № 419

Вопрос:

Главными представителями школы философской антропологии, основанной в 20-х гг. XX века, являются М. Шелер (1874–1922), …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Это немецкие философы, оперирующие традиционными представлениями о человеке.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● К. Поппер (1902–1994)     ● З. Фрейд (1856–1939)     ● А. Гелен (1904–1976)     ● Г. Плеснер (1892–1985)  

Решение:

Главными представителями школы «философской антропологии», основанной в 20-х гг. XX века являются: М. Шелер (1874–1922), Г. Плеснер (1892–1985) и А. Гелен (1904–1976).

 

Вопрос № 420

Вопрос:

Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● В эпоху Возрождения формируется новое понимание человека.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● теоцентризм     ● гуманизм     ● антропоцентризм     ● материализм  

Решение:

Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были антропоцентризм и гуманизм.

 

Вопрос № 421

Вопрос:

Способами подлинного существования человека в культуре, по Н.А. Бердяеву, являются …

Ответы:

  ● Ответ неверный!     ● Н.А. Бердяев изложил эти идеи в работе «Философия свободного духа».     ● Закрыть данную подсказку.     ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных.     ● Закрыть данную подсказку.     ● Укажите не менее двух вариантов ответа     ● труд     ● власть     ● творчество     ● свобода  

Решение:

Способами подлинного существования человека в культуре, по Н.А. Бердяеву, являются свобода и творчество. Свобода, по Н.А. Бердяеву, первична по отношению ко всему бытию, свобода берется из ничто в Ungrund, она извечна. Главным признаком личности Н.А. Бердяев считал способность человека к творчеству.

 

Вопрос № 422

Вопрос:

Гедонизм видит смысл жизни в …

Ответы:

  ☐ отказе от удовольствия     ☐ отказе от наслаждения     ☑ удовольствии     ☑ наслаждении  

Решение:

Гедонизм видит смысл жизни в удовольствии и наслаждении.

 

Вопрос № 423

Вопрос:

К социальным стратам относятся …

Ответы:

  ☐ народности     ☐ нации     ☐ семьи     ☑ классы     ☑ сословия     ☑ касты  

Решение:

Под стратой понимается слой людей, имеющих сходные показатели по какому-либо критерию социального неравенства. Касты, сословия и классы различны по своему социально-экономическому статусу. Понятие социальной стратификации, то есть разделение людей на страты, характеризует неоднородность общества. Страты в обществе представляют собой иерархически расположенные социальные.

 

Вопрос № 424

Вопрос:

К характерным признакам цивилизационного похода относятся следующие представления…

Ответы:

  ☐ история общества – смена общественно-экономических формаций     ☑ отрицание общего пути развития отдельных народов     ☑ отдельные цивилизации никак не связаны друг с другом     ☐ уровень развития общества исходит из природно-климатических условий жизни     ☑ цивилизации отличаются друг от друга духовными представлениями  

Решение:

Цивилизация рассматривается сторонниками данного подхода как локальная (ограниченная в пространстве и времени) социокультурная система, качественная специфика той или иной группы стран на определенном этапе развития. Цивилизации самобытны и коренным образом отличаются друг от друга, так как основаны на несовместимых системах социальных и духовных ценностей. Для каждой цивилизации характерен, прежде всего, духовно-религиозный код деятельности (Философия: учеб. пособие для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. Ростов н/Д, 2007. С. 324).

 

Вопрос № 425

Вопрос:

Глобализация в экономической сфере предполагает…

Ответы:

  ☐ создание международных политических организаций     ☑ выход бизнеса за национальные рамки     ☐ обмен духовными связями     ☑ формирование мировых производительных сил  

Решение:

Современная экономика представляет собой своего рода единый хозяйственный механизм, все элементы которого разбросаны по всем странам и континентам (Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. для вузов. М., 2007. С. 281). Выход бизнеса за национальные рамки проявляется в формировании транснациональных корпораций, координирующую основную часть мировой экономики.

 

Вопрос № 426

Вопрос:

Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz